Корзина
159 отзывов
Лазерные уровни, нивелиры, большой выборВыбрать
инструменты, садовая техника, лаки краски
+380990085931
Конструктивные отличия различных типов генераторов

Конструктивные отличия различных типов генераторов

Конструктивные отличия различных типов генераторов
Конструктивные отличия различных типов генераторов

07.10.16

Устройство генератора

 

Генератор

Устройство электрогенератора основано на возникновении тока в обмотке вследствие электромагнитной индукции. В таких электростанциях необходимый вращающий момент производит турбина, движимая насыщенным паром. В портативных генераторах вращение магнитного сердечника обеспечивает двигатель внутреннего сгорания. Ток возникает в неподвижной обмотке генератора (альтернатора). Следовательно, можно выделить два основных компонента устройства – ДВС и альтернатор. 
 

Особенности конструкции 
 

Генераторы имеют следующие особенности и варианты исполнения:Генератор

  • однофазная или трёхфазная схема (сварочные модификации и генераторные станции больших мощностей);
  • асинхронный альтернатор или более дорогой и стабильный синхронный;
  • воздушное или жидкостное охлаждение; открытое исполнение на раме или кожух с системой изоляции;
  • запуск ручным приводом, электростартером или автоматически;
  • может снабжаться колёсами и ручками для перевозки, а более мощные и габаритные, монтироваться на автомобильный прицеп. 




     

Конструктивные отличия различных типов генераторов 
 

  • Бензиновые 

    Используются двухтактные, четырёхтактные двигатели. Бензин после открытия крана через механические фильтры поступает на карбюратор. Запуск происходит с использованием ключа зажигания, пускового шнура или с пульта ДУ, а так же может запускаться от АВР (автоматического ввода резерва) так называемой автоматики. В маслосистеме используется масло класса SG или выше. Мощность таких апаратов – не выше 20 кВт.

  • Дизельные 

    Работают аналогично бензиновым, имеют жидкостное или воздушное охлаждение. Работа тех и других будет понятна всем владельцам автомобилей с ДВС. Используются рядные или V-образные двигатели. В отличие от бензиновых, мощные дизель-генераторные станции получили широкое промышленное и коммунальное применение.

  • Газовые 

    Кроме вида топлива, не имеют принципиальных отличий от двух вышеописанных типов – автолюбители знают, что бензиновый двигатель можно переделать в газовый, заменив ряд узлов. Изменена конструкция топливного бака и некоторых других элементов.

  • Сварочные 

    Устройство для электросварки называется сварочным генератором, сконструировано из трехфазного генератора, преобразователя постоянного тока и системы регулировки сварочного тока. В качестве привода ротора используется ДВС на бензине или дизеле. Генераторы трёхфазные, могут быть с розетками для потребителей на 12 и 220 вольт.

  • Инверторные 

    Генератор, устройство которого дополнено инвертором выходного тока. Переменный ток поступает на цепь выпрямления, далее постоянный ток стабилизируется в цепи сглаживания и в контуре преобразования модифицируется в синусоидальный.

Предыдущие статьи